Connect
To Top

Что важно учитывать при внедрении CRM в свой бизнес?

Автоматизация является неотъемлемой частью ведения дел. Чем раньше приступить к внедрению решения, тем выше шансы преуспеть больше, чем конкуренты. Все просто, — если вы не просчитываете свои затраты по срезам, если не понимаете, какие каналы продаж работают лучше всего, если не ведете учет времени сотрудников, то будет очень непросто строить компанию. В то же время именно автоматизация позволяет накапливать массивы данных, делать прогнозы и учитывать такие факторы как сезонность, текучка кадров, изменение цен у поставщиков, повышение расценок на рекламу и так далее.

Для каких бизнесов какие программы подходят?

Современные CRM почти всегда заточены под разные задачи. Например, тут вы можете отыскать нужное решения для ведения бизнеса в своей нише. Присутствуют решения для следующих сфер:

  • Для строительных компаний, риелторов, застройщиков, девелоперов;
  • для агентств, включая туристические компании, а также для предприятий, претендующих на партнерскую комиссию;
  • ИТ-предприятий, девелоперов в сфере приложений, разработки софта;
  • для сегмента В2В;
  • для цехов, производств, фабрик, заводов;
  • образовательных учреждений;
  • онлайн-продуктов, колл-центров, сервисных компаний и так далее.

Есть универсальные продукты, которые можно настраивать под себя, а есть решения, которые уже заточены под конкретную нишу бизнеса. Нужно понимать, что в любом случае вам понадобится внедрение црм системы, — обычно оно происходит в течение 2-3 месяцев, но для крупных игроков рынка сроки могут быть растянуты и до года. За этот период времени нужно обучить сотрудников, перевести массивы данных, протестировать работу программ, а если необходимо, то осуществить привязку к остальным системам учета и продуктам информационной политики предприятия.

Существуют различные методы внедрения CRM, а также разные функции у этих программ, — чем более сложное, чем более емкое решение приходится применять, тем больше времени оно отнимает по срокам. При этом некоторые мелкие компании принимают решение начинать свою деятельность с хотя бы минимального набора функций. Так, есть бесплатные версии продуктов, есть облегченные решения, есть также и возможность какое-то время пользоваться ограниченным функционалом, — все это помогает изначально правильно выстраивать процессы, чтобы потом не возникало путаницы в данных, сведениях, функциях. Кроме того, чем раньше вы начнете процесс автоматизации, тем проще будет говорить на одном языке с сотрудниками. Они изначально будут понимать, за что конкретно получают деньги. Поэтому не станут пугаться, если вы захотите обговорить процесс постановки KPI.

You must be logged in to post a comment Login

Новости

Копирование материалов только при наличии ссылки на сайт © transcendrussia.ru 2010 - 2018